ЯПОНЦЫ СЛАВЯТСЯ СВОИМ НЕСТАНДАРТНЫМ ВЗГЛЯДОМ НА ТЮНИНГ. ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ НАСТОЯЩИМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ЭНТУЗИАСТАМИ, СПОСОБНЫМИ СОЗДАВАТЬ САМЫЕ НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРОЕКТЫ. НАПРИМЕР, ВОТ ТАКУЮ Z4 M Coupe С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЯЩИХ КОМПОНЕНТОВ BMW MOTORSPORT. ФОТОГРАФ FLY УСПЕЛ ПЕРЕХВАТИТЬ ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ СРАЗУ ПОСЛЕ ЕГО ПРИБЫТИЯ В АМЕРИКУ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РАЗЛИЧНЫХ АВТОШОУ. К омпания Studie AG является одним из ведущих японских специалистов по тюнингу автомобилей BMW. Как правило, ее специалисты подбирают клиентам нужные компоненты из программ известнейших немецких тюнинговиков. Но в последнее время в Studie AG начали с завидной частотой создавать невероятные демокары – себе в удовольствие и для дополнительного привлечения внимания продвинутых фанатов. Более того, эти проекты активно поддерживает и шинная империя Yokahama, демонстрируя автомобили на своих стендах на крупнейших автошоу по всему миру. Z4 M Coupe, возможно, является самой нестандартной моделью в современной линейке BMW. Подобно своему предшественнику – Z3 M Coupe – этот автомобиль также отличается странноватой внешностью и откровенно нишевой концепцией. Очевидно, что в BMW стараются противопоставлять эту модель Porsche Cayman, Nissan 350Z и даже топовым версиям Audi TT. Однако остается ощущение, что Z4 M Coupe, точно так же как и Z3 M Coupe в свое время, не вступает с мнимыми одноклассниками в прямое соперничество. У модели есть свои преданные поклонники, которые даже не задумываются об альтернативах. Это же подчеркивалось и ценовой политикой: в Германии Z4 M Coupe стоил на одном уровне с Cayman S, то есть ощутимо дороже 350Z. Интересно, что в BMW сознательно затянули время дебюта Coupe-версии Z4. Если Z4 Roadster был представлен осенью 2002 года, и поступил в продажу на немецком рынке весной 2003 года, то Z4 Coupe появился 3 (!) годами позже. Очевидно, что Z4 M Coupe просто затерялся на фоне других громких новинок M GmbH. Ведь в то время в спецподразделении BMW уже поразили всех премьерой своего нового супермотора 507-сильного V10 на седане M5 и даже начали выпуск купе M6 с тем же мотором. Сравнение с V10 старенькой рядной «шестерки» Z4 M о 343 силах представляется даже неловким. Однако в своем классе Z4 M Coupe был одним из самых мощных автомобилей, уступая только ощутимо более дорогому AMG SLK55. В числе ключевых достоинств Z4 M Coupe обычно отмечают прекрасно сбалансированное заднеприводное шасси, отлично работающее вместе с атмосферным высокооборотистым мотором и механической коробкой передач. И есть версия, что при помощи неординарной внешности в BMW отбирали из владельцев Z4 M Coupe настоящих энтузиастов, способных в полной мере оценить идеально подобранные технические ингредиенты. В начале все того же 2006 года еще в одном спецподразделении – BMW Motorsport – представили собственную «боевую» версию Z4 M Coupe. За прошедшее время гоночной модели удалось одержать немало убедительных побед. Гоночную Z4 M Coupe разрабатывали специально для участия в длинных многочасовых марафонах, в особенности для немецкого кольцевого чемпионата VLN на «правильном» кольце Нюрбургринга. Причем эту Z4 адресовали именно частным гоночным командам, готовым к серьезному партнерству с BMW Motorsport. По понятным причинам в BMW Motorsport не спешили рассекречивать информацию о технической начинке своего детища. Известно лишь, что подготовка велась по классическим гоночным стандартам – с особым вниманием к весу и жесткости кузова, а также подбору оптимальных компонентов подвески. По некоторым данным, гоночный Z4 M Coupe легче своего серийного прообраза почти на 300 кг. То есть снаряженная масса гоночной модели едва ли превышает 1200 кг. Зато в пресс-релизе BMW Motorsport от 2006 года сообщалось, что гоночная версия Z4 M Coupe обойдется заказчикам примерно в 250 тысяч евро. Каким-то образом в Studie AG смогли получить у BMW Motorsport целых два комплекта кузовных элементов от гоночной Z4. По-видимому, эта история станет еще одной легендой в великой летописи о японских энтузиастов, всегда получающих необходимые компоненты и автомобили, даже от гоночных подразделений могущественных автоконцернов. В комплект вошли: передние и задние крылья, передний и задний бамперы, капот и развитые боковые пороги. Все детали изготовлены из сухого карбона и весят очень мало. Также в Studie AG заказали крупное заднее крыло у профильной японской компании SARD. Но и крыло своей формой и размерами здорово напоминает элемент от BMW Motorsport. Единственное принципиальное отличие зеленого японского автомобиля – в отсутствии эффектного заднего диффузора, который располагается под задним бампером немецкого гоночного болида. А вот по оформлению салона модель от Studie AG оказывается намного ближе к серийному Z4 M Coupe, чем к гоночному. Вопреки ожиданиям, японцы не стали по примеру других тюнинговиков собирать свой автомобиль с нуля, используя в качестве основы каркас кузова. В Studie AG сохранили большую часть заводских панелей и компонентов, добавив лишь несколько деталей в гоночном стиле. Полноценного каркаса безопасности здесь нет. Но все-таки есть силовая конструкция из солидных труб позади сидений. Передняя панель осталась без изменений: японцы оставили даже блоки управления аудиосистемой и микроклиматом, равно как и щиток приборов с несколькими циферблатами в глубоких колодцах. Естественно, на настоящей гоночной Z4 M Coupe их заменили современной цифровой панелью. Появились в салоне и роскошные кресла Recaro SP-GTII, обшитые коричневой кожей. Аналогичные вставки появились и на дверных панелях. Техническую начинку Z4 M Coupe в Studie AG также не стали подвергать радикальному переосмыслению. В моторном отсеке по-прежнему располагается атмосферная «шестерка». Ее не стали оснащать компрессором. Легкую прибавку в мощности принесли впуск K&N и выхлоп от японской компании Arqray. Несомненно, звучать этот автомобиль стал намного громче и яростнее даже на малых оборотах. При доработке шасси использовались классические решения. На гоночной Z4 специалисты BMW Motorsport меняли расположение мотора, смещая назад к пассажирскому отсеку, для лучшей развесовки по осям. В Studie AG ограничились меньшим объемом работ. Комплект подвески Sachs Race Engineering, стабилизаторы ARC, кованые колесные 19-дюймовые диски BBS RE и шины Yokohama Advan Sport сделали Z4 M Coupe еще более быстрой в поворотах. За дисками видны и светло-синие суппорты тормозных механизмов Brembo. Спереди стоят 6-поршневые суппорты с дисками в 355 мм, сзади – 4-поршневые с дисками в 340 мм. Возможно, по современным меркам эта система и не выглядит особо грозной, но не будем забывать, что и автомобиль отличается малым весом. Кстати, в Studie AG иногда организуют покатушки на своих автомобилях для клиентов на гоночных трассах, так что изменения в поведении на дороге были оценены в полной мере. При оценке этого автомобиля нужно понимать, что в Studie AG создавали скорее эффектный шоу-кар, а не точную копию настоящего гоночного болида. И с поставленной задачей японцы справились великолепно. Например, на прошедшей в ноябре SEMA Show в Лас-Вегасе именно этот Z4 отлично справлялся с ролью шоу-стоппера на стенде Yokohama.
|